ПРАВО.ru
Коронавирус
6 мая 2020, 10:12

Минтранс предложил расширить непрямую поддержку отрасли

Речь идет о снижении НДС, соцвзносов и об облегчении кредитования.

Минтранс направил в правительство пакет предложений по поддержке авиаотрасли, грузовых автоперевозок, а также городского электротранспорта, вокзалов и автостанций, пишет «Коммерсант».

В частности, министерство считает необходимым освободить международных автоперевозчиков от утильсбора за новые автобусы и грузовики экологического класса «Евро-6», субсидировать проценты по лизингу и кредитам владельцам автобусов. Предлагается расширить до 80% покрытие стоимости закупаемых тахографов за счет сумм страховых взносов в ФСС.

Регионам рекомендуется отказаться в 2020 году от сбора транспортного, земельного налогов и налога на имущество. Это же касается и арендных платежей с владельцев автостанций, автовокзалов, грузо- и пассажироперевозчиков автотранспортом и городским электротранспортом.

Минтранс предложил обнулить НДС до конца года на внутренние грузовые автоперевозки и международные, местом реализации которых признается Россия. До 2022 года снизить для грузовых и пассажирских автомобильных и воздушных перевозок, электротранспорта, метро и вокзалов ставку страховых взносов до 15%.

Для авиаотрасли Минтранс предложил обнулить до 2030 года НДС на все внутренние перевозки, снизить страховые взносы для фонда оплаты труда экипажей самолетов: по обязательному пенсионному страхованию – с 22 до 10%, по ОМС – с 5,1 до 2%, на больничные и декретные отпуска – с 2,9 до 2%. Для аэропортов предлагается снизить общую ставку страховых взносов с 30 до 7,6% в 2020–2022 годах.

Минтранс готов отменить транспортный налог для лизинговых компаний и тем самым снизить размер лизинговых платежей за самолеты, налог на имущество для воздушных судов, зарегистрированных в российском реестре.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает подготовленный пакет мер «прорывным и в некоторой степени образцовым». По его мнению, авиа- и автотранспорт может получить очень серьезную поддержку, «которую было бы неплохо распространить и на сильно пострадавший водный пассажирский транспорт, а также на грузоперевозчиков на железной дороге и воде».

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться