В Центробанке отмечают, что, несмотря на рост количества одобренных заявок на кредитные каникулы и реструктуризацию банкам и микрокредитным организациям, некоторые кредиторы недобросовестно ведут себя по отношению к заёмщикам. В связи с этим ЦБ направил некоторым из них информационное письмо, где указал на то, что такая практика недопустима и рекомендовал улучшить качество информирования заёмщиков.
Согласно данным поведенческого надзора, ряд кредитором информируют граждан о порядке и условиях получения кредитных каникул неточно, а заёмщикам предлагают менее выгодные программы реструктуризации. При этом, не все должники понимают разницу между законными кредитными каникулами и реструктуризацией кредита или займа по собственной программе кредитора. При этом, кредиторы часто отказываются разъяснять гражданам эти особенности. В то же время, иногда информацию о возможностях реструктуризации кредита или займа или вообще не размещают на сайте кредитной организации, или специально скрывают в глубине сайта.
Кроме того, как отмечают в ЦБР, встречются случаи, когда заёмщиков приглашают в офис с документами и отказываются принимать заявление о кредитных каникулах дистанционно, несмотря на то, что закон и рекомендации Центробанка требуют обратного.
ЦБ утвердил меры поддержки граждан и банков в условиях пандемии 17 апреля. Среди этих мер — смягчение требований к банкам в части выполнения законодательства об отмывании доходов и валютного контроля, разрешение открывать счёт малому и среднему бизнесу без личного присутствия представителей и использование той оценки финансового состояния, которая была на 1 марта. Кроме того, ЦБР рекомендовал кредитным организациям не выселять должников до 30 сентября этого года.