Как пишет «Коммерсант», исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев направил письмо в адрес главы Минфина Антона Силуанова и руководителя ФНС Даниила Егорова с просьбой уточнить возможность вычета из суммы доходов расходы на тестирование на коронавирус.
В сообщении отмечается, что разовое тестирование 10% работников, которое предусмотрено указом мэра Сергея Собянина, на заводе в Москве обходится примерно в 1,7 млн руб. В месяц затраты крупных предприятий могут составить до 5 млн руб.
По словам Поповичева, крупные компании организуют тестирование на COVID-19 с помощью сторонних лабораторий в целях безопасности. А действующее законодательство не позволяет однозначно отнести расходы на привлечение третьих лиц для тестирования на COVID-19 к расходам, на которые можно сократить налогооблагаемый доход.
Он напомнил, что принятые 22 апреля поправки к Налоговому кодексу позволяют вычитать расходы на приобретение медицинских изделий, средств защиты, дезинфекцию помещений для борьбы с COVID-19 из суммы доходов перед уплатой налогов. Аналогичную возможность нужно предусмотреть и для тестирования на коронавирус, считает Поповичев.
Президент РСПП Александр Шохин сообщил главе Роспотребнадзора Анне Поповой о росте стоимости тестирования на COVID-19 в аккредитованных службой лабораториях.
Например, в Санкт-Петербурге стоимость одного теста с конца апреля по конец мая выросла в 1,5 раза, а срок получения результатов увеличился с трех-четырех до семи-восьми суток. Это приводит к необходимости выведения работников из производственного процесса, а издержки работодателей с большим штатом исчисляются десятками миллионов рублей в год, пишет Шохин. Для решения этой проблемы он предложил установить предельную стоимость тестирования на COVID-19 в учреждениях, аккредитованных Роспотребнадзором.