Второй Западный окружной военный суд вынес приговор двум левым активистам-фигурантам дела «Сети» (запрещена в РФ по решению суда): Виктору Филинкову и Юлию Бояршинову. Об этом сообщает РБК со ссылкой на адвоката одного из подсудимых Виталия Черкасова.
Бояршинова суд приговорил к пяти с половиной годам лишения свободы, Филинкова — к семи. Решение об этом приняла тройка судей, над которой председательствовал Роман Муранов. Глава «Агоры» Павел Чиков пояснил, что «поскольку все признаны виновными в террористическом преступлении, зачет срока содержания под стражей к лишению свободы идет 1:1. Следовательно, оба отбыли 2,5 года».
ФСБ и государственный обвинитель считают, что приговорённые совершили преступление по ч. 2 ст. 205.4 УК («участие в террористическом сообществе»). По версии правоохранителей, подсудимые воглавляли местных организации так называемой «Сети» — «Марсово поле» и «Иордан».
Кроме того, Бояршинову также вменяют незаконный оборот взрывчатке по ст. 222.1 УК («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств»). Третий фигурант дела — Игоря Шишкина — признал вину и в особом порядке получил 3,5 года колонии.
Дело же Филинкова и Бояршинова рассматривали более года в рамках выездного заседания в Санкт-Петербурге. При этом, слушания прерывали на длительное время, чтобы провести экспертизу, а также из-за связанных с коронавирусом ограничений.
Гособвинитель Александр Василенко запрашивал девять лет колонии Филинкову и шесть лет Бояршинову. По его словам, участие в «Сети» «предполагало создание межрегиональных боевых групп с целью захвата власти». Прокурор считает, что члены группы покупали огнестрельное оружие и дымный порох, а также тренировались в их использовании. Кроме того, по его словам, они осваивали «практические приемы захвата зданий» для насильственного изменения конституционного строя.
Основные приводимые обвинением доказательства — показания других участников «Сети». В частности, фигурантов «пензенского» дела — Армана Сагынбаева, Дмитрия Пчелинцева и Ильи Шакурского, а также Егора Зорина, задержание которого стало поводом для возбуждения дела «Сети». У него силовики изначально нашли наркотики, но после явки с повинной об участии в террористическом сообществе освободили. Остальные фигуранты признались, что дали показания под пытками.
Филинков же свою вину по-прежнему не признаёт. Он и его адвокат тоже заявили об избиениях и пытках, в том числе с применением электрошокеры. При этом, ни следователи, ни прокуратура проверять эти жалобы не стали.
Бояршинов, в свою очередь, тоже сообщал об избиениях и давлении, но в итоге дал признательные показания и в суде от них не отказался. По его словам, он вместе с соратниками решил овладеть навыками самообороны, т.к. опасался угрозы госпереворота по аналогии с украинским, в котором активное участие приняли ультраправые формирования. Позже, с петербургскими анархистами связались члены пензенской «Сети», которые тоже интересовались вопросами самообороны. По словам Бояршинова, они «показали документ, который они называли „Свод“» и предложили сотрудничать.
В своём последнем слове, Филинков заявил, что «девять запрошенных лет — наверное, это признак какого-то уважения к тому, что я делал». По его словам, бывшие соратники, Бояршинов, Шишкин и Филинков «действовали прагматично». «Они не верят, что возможен какой-то другой исход. Я их понимаю», добавил Филинков.