НКО The Conference Board и компания Nielsen опубликовали совместное исследование, из которого следует, что по сравнению с I кварталом этого года индекс потребительского доверия в России за II квартал упал на четыре пункта, передают «Ведомости». По сравнению с IV кварталом 2019 года – на шесть пунктов. Сейчас абсолютная цифра составляет 62 пункта.
По мнению исследователей, это самый низкий показатель за последние 15 лет. Точно таким же он были лишь однажды – в I квартале прошлого года, а в остальные годы – выше.
Индекс демонстрирует отношение потребителей к экономической ситуации в стране, а также показывает их ожидания на ближайший год. В его основе лежит интернет-опрос 33 000 респондентов в 68 странах мира. При этом мировые значения индекса заметно опустились, но все равно остаются выше. Так, среднее значение по миру упало на 14 пунктов, до 92, а в Европе – на 12 пунктов, до 74. По этому показателю Россия занимает 61-е место в мире. В частности, он ниже на Украине, в Республике Беларусь и Италии.
Снижение затронуло все три показателя индекса: оценку потребителями перспектив на рынке труда, уровня благополучия и готовности тратить свои деньги. Количество российских граждан, которые ожидают «хороших» и «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилось во II квартале этого года на 10 процентных пунктов по сравнению с IV кварталом прошлого года, до 23%. Тех, кто готов сейчас тратить деньги, стало меньше на 3 процентных пункта. Сейчас их доля составляет 17%.