Европейская комиссия разрешила Google приобрести компанию Fitbit, производящую смарт-браслеты и фитнес-трекеры, передаёт ТАСС. При этом, IT-корпорацию обязали не использовать базу данных Fitbit для продвижения рекламы.
О намерениях купить Fitbit Google заявила в чуть больше года назад — в ноябре 2019-го. Сумму сделки тогда оценили в $2,1 млрд. 15 июня о своих намерениях Google сообщила Европейской комиссии.
В августе Еврокомиссия обеспокоилась тем, что сделка может усилить положение Google на рынке интернет-рекламы. Опасения европейских властей вызвали перспективы увеличения объёма данных, которые можно будет для персонализации рекламы, размещаемой IT-корпорацией. При этом, ещё в июле этого года компания попыталась успокоить Еврокомиссию. Google создала хранилище данных, где хранилась информация, собранная со съёмных устройств. Хранение проходило отдельно от других данные, которые были в распоряжении компании. И информацию именно из этого нового хранилища нельзя использовать в рекламных целях.
Тогда европейские власти сочли эти меры недостаточными. Во многом — из-за того, что хранилище не может обеспечить отдельное хранение ещё и тех данных, доступ к которым у Google может появиться после заключения сделки. Сейчас же Еврокомиссия дала своё одобрение, поставив условие, что «рынок компактных электронных устройств и зарождающееся пространство цифрового мониторинга здоровья останется открытым и конкурентным».