21 декабря 9-й ААС отклонил жалобу на решение о привлечении к субсидиарной ответственности в рамках дела № А40-154909/2015. В октябре АСГМ постановил привлечь к «субсидиарке» по долгам банка шестерых его бывших контролирующих лиц.
Агентство по страхованию вкладов, которое выступает конкурсным управляющим банка-банкрота, просило привлечь к субсидиарной ответственности девятерых лиц. Речь идёт об экс-совладельце Пробизнесбанка Александре Железняке, бывшем председателе правления Дмитрии Дыльнове, бывшем вице-президенте Александре Ломове, экс-начальнике департамента корпоративных финансов Николае Алексееве, вице-президенте по развитию корпоративного бизнеса Вячеславе Казанцеве и начальнике управления проектного финансирования Кирилле Артёмове, а также о замглавы управления факторинга Надире Арифулине, бывших вице-президентах Наталье Журкиной и Эльдаре Бикмаеве.
АСВ считает, что контролирующие лица выдавали слишком большие займы компаниям, которые заведомо не могли их погасить. Некоторые из них, как показал финансовый анализ АСВ, вообще не вели реальной деятельности с момента регистрации. Кроме того, руководство покупало неликвидные ценные бумаги. В целом контролирующие лица ничего не сделали, чтобы предотвратить банкротство Пробизнесбанка, полагает конкурсный управляющий. В связи с этим АСВ просило взыскать с них солидарно 62 млрд руб.
Суд первой инстанции привлёк к субсидиарной ответственности Железняка, Дыльнова, Ломова, Алексеева, Казанцева и Артёмова. АСГМ не нашёл оснований, чтобы привлечь к ответственности Журкину, Арифулину и Бикмаева: в период заключения спорных сделок они либо не обладали полномочиями для их одобрения, либо АСВ не привело доказательств их участия в этих решениях.
Казанцев, Артёмов и Алексеев попытались оспорить это решение. Но в понедельник 9-й ААС отклонил их жалобы. Мотивировочная часть пока не изготовлена.
В августе 2015 года ЦБ отозвал лицензию на проведение операций у Пробизнесбанка, который на тот момент входил в топ-50 российских банков по размеру активов. Главная причина – недостаток собственного капитала. После процедуры банкротства кредитная организация осталась должна вкладчикам 83 млрд руб. В отношении бывшего руководства банка возбудили уголовное дело о растрате.