ПРАВО.ru
Коронавирус
28 декабря 2020, 10:51

Более 9 000 обращений получила омбудсмен за время пандемии

По 5 000 из них удалось восстановить нарушенные права. В основном это были жалобы на нарушение трудовых прав, свободы передвижения, условий пребывания в обсерваторах.

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова в своем Instagram-аккаунте сообщила, что за время пандемии коронавируса к ней пришло свыше 9 000 обращений граждан.

«С первых дней пандемии мы почувствовали востребованность в нашем институте, – сказала омбудсмен. – Мы стали свидетелями того, что свобода личности вступает в противоречие с общим благом – правом каждого на безопасность и порядок».

По словам Москальковой, в основном обращения касались защиты трудовых прав, вопросов разделенности семей при закрытых границах, трудностей возвращения на родину из-за ограниченного авиасообщения, свободы передвижения на территории страны, условий нахождения в обсерваторах.

Уполномоченный по правам человека указала, что работа ее ведомства «не останавливалась ни на один день».

«В течение суток в режиме удаленного доступа рассматривались срочные жалобы, поступающие на специально созданную „горячую линию“, – пояснила Москалькова. – Был организован прием граждан в дистанционном режиме». Среди оказанной помощи была в том числе и психологическая, говорит омбудсмен. По ее словам, службе удалось восстановить права свыше 5 000 человек.