ПРАВО.ru
Практика
18 февраля 2021, 13:55

В Белоруссии журналисток осудили на два года за стрим

По мнению суда, они намеренно привлекали протестующих к импровизированному мемориалу в память об убитом активисте, чтобы массово противостоять милиции.

18 февраля суд Фрунзенского района Минска приговорил Катерину Бахвалову и Дарью Чульцову к двум годам колонии общего режима каждую, сообщает TUT.by. Журналисток телеканала «Белсат» признали виновными в организации и подготовке действий, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1 ст. 342 УК РБ), за то, что они вели трансляцию разгона людей от импровизированного мемориала Роману Бондаренко.

15 ноября в Белоруссии проходила несанкционированная акция в память об активисте Романе Бондаренко, которого несколькими днями ранее избили неизвестные, от чего тот позже скончался. Бахвалова и Чульцова в течение пяти часов вели стрим из квартиры напротив дворика, в котором организовали стихийный мемориал в память о Бондаренко. В тот же день журналисток задержали прямо в квартире.

По мнению обвинения, Бахвалова и Чульцова транслировали информацию из «деструктивных аккаунтов» в соцсетях и собирали активистов «с целью создания массовости для возможности противостояния действиям сотрудников правоохранительных органов».

Защита журналисток напомнила, что 15 ноября в Минске не работал мобильный интернет, а значит, участники акции не могли смотреть стрим. Лингвистическая экспертиза не выявила в словах журналисток каких-либо призывов. Адвокат Сергей Зикрацкий подчеркнул, что Чульцова и Бахвалова просто выполняли свои профессиональные обязанности.

Кроме того, защита журналисток отметила, что никто из свидетелей обвинения не связал напрямую скопление людей и блокирование движения с действиями подсудимых.

Гражданский иск «Минтранса» из-за остановки нескольких маршрутов суд не рассматривал. Семьи журналисток в досудебном порядке возместили предприятию предполагаемый ущерб в 11 000 белорусских рублей.

Судья Наталья Бугук признала Бахвалову и Чульцову виновными. Она также постановила уничтожить изъятые у них наклейки, ежедневники и красно-белую ткань, а жилеты сотрудников прессы конфисковать.

Суд рассмотрел уголовное дело за три дня. До того журналистки три месяца провели в СИЗО.