14 апреля Пресненский районный суд отказался заключить под стражу бывшего владельца фабрики «Меньшевик» Илью Аверьянова. Об этом ходатайствовало следствие в рамках нового дела о покушении на убийство двух и более лиц (ч. 3 ст. 30, п. «а», «б» ч. 2 ст. 105 УК). Вместо ареста суд запретил Аверьянову определенные действия до 12 июня, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда. Ранее предпринимателя оправдали по делу об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК) и убийстве, совершенном в связи с осуществлением лицом служебной деятельности (п. «б» ч. 2 ст. 105 УК).
Аверьянову запрещено покидать жилье с 18:00 до 10:00 без письменного разрешения следователя, общаться с потерпевшими и свидетелями, а также использовать любые средства связи, включая интернет, за исключением вызова экстренной помощи по телефону.
Бизнесмена задержали в Москве накануне. Новое дело возбудили в связи с заявлением судебного пристава о том, что Аверьянов якобы стрелял в него наряду с охранником, смерть которого легла в основу предыдущего дела против экс-владельца «Меньшевика».
В декабре 2017 года на фабрику пришли судебные приставы для описи имущества и взыскания долга в размере 3,3 млн руб. в пользу ООО «Денэм Холл». С ними прибыли и охранники руководства этой компании. Аверьянов вступил с приехавшими в конфликт и достал охотничий карабин «Сайга». Один из охранников попытался отобрать оружие и во время борьбы получил тяжелое ранение, от которого позднее скончался. Аверьянов утверждал, что действовал в целях самообороны при рейдерском захвате. Его защита настаивала, что приехавшие стреляли по бизнесмену из травматического оружия, а он защищался. Присяжные оправдали Аверьянова. Впоследствии этот приговор подтвердили вышестоящие суды, вплоть до Верховного.
Как заявил адвокат Андрей Бастраков, который представляет интересы Аверьянова, пристава допрашивали сразу после инцидента. Тогда он не только не сообщал о нападении, но и отрицал, что видел на фабрике стрельбу. Кроме того, осмотр показал отсутствие гильз от карабина «Сайга» на улице, где Аверьянов якобы выстрелил в заявителя. Протокол осмотра рассматривал ранее суд, напомнил адвокат.
«Мы воспринимаем эту историю как месть со стороны оппонентов за оправдательный приговор», – заявил Бастраков. Он выразил сомнения в обоснованности возбуждения дела через три года после инцидента.