ПРАВО.ru
Практика
5 августа 2021, 11:44

Бизнес увидел дискриминацию в новых правилах использования биометрии

В РСПП просят не распространять новые требования на компании, которые используют, но не передают биометрические данные через Интернет.

Как пишет «Коммерсант», Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил отзыв на законопроект Минцифры, который ужесточает требования по работе компаний с биометрическими данными россиян. По мнению бизнес-объединения, проект дискриминирует крупнейшие российские IT-компании, что влечет отставание в развитии биометрии.

Согласно законопроекту, с биометрией смогут работать только те структуры, в уставном капитале которых не более 49% иностранного капитала. Они должны иметь лицензию и право собственности на криптографические средства шифрования, а чтобы создавать собственные банки биометрических данных, должны также располагать собственным капиталом не менее 500 млн руб. Эти требования могут вступить в силу с 1 января 2022 года.

РСПП просит не распространять новые требования на компании, которые используют, но не передают биометрические данные через Интернет.

Компании, которые не соответствуют новым правилам, не получат аккредитацию и не смогут собирать и обрабатывать биометрию, это критично для банков и экосистем, отметил эксперт комиссии по связи РСПП Михаил Рыженков. «Биометрические данные можно использовать для заключения любых сделок на интернет-платформах. Например, оформление онлайн-ипотеки через Интернет», – добавил он.

Эти правила делают невозможным создание коммерческих биометрических систем, считает гендиректор Института исследований Интернета Карен Казарян.

Согласно формулировкам закона, под биометрией можно подразумевать в том числе скан паспорта. В итоге компании могут отказаться от верификации через Интернет с помощью сканов документов, что критично для сервисов каршеринга, иностранных платформ Booking.com и Airbnb, Avito (принадлежит зарегистрированной в Нидерландах компании), а также банков вроде «Тинькофф» (принадлежит кипрской TCS Group) и экосистемы «Яндекса» (принадлежит нидерландской Yandex B.V.), отметил эксперт.