ПРАВО.ru
Практика
31 августа 2021, 8:46

McDonald’s претендует на бренд «Макдак»

Годом ранее американская сеть добилась прекращения правовой охраны аналогичного бренда, контроль над которым получил известный «патентный тролль».

Компания McDonald’s Corporation начала регистрацию товарного знака «Макдак». На поданную 19 августа в Роспатент заявку обратил внимание журналист Кирилл Седов в своем Facebook. Американская компания также пытается зарегистрировать версию наименования «McDAK». «Макдак» стал в России устоявшимся сленговым названием сети быстрого питания.

В компании подтвердили РБК, что подали заявки. Это часть политики McDonald’s по защите бренда, пояснили в пресс-службе сети.

Ранее McDonald’s Corporation уже боролась за бренд «МАК ДАК». Как сообщал портал vc.ru, ООО «Мак-Дак» зарегистрировало два варианта этого товарного знака в 1998 и 2013 годах. В 2016 году АСГМ признал компанию несостоятельной (№ А40-104660/2015). В 2019-м один из зарегистрированных на компанию-банкрота брендов передали без открытых торгов Азамату Ибатуллину.

Ранее Ибатуллин уже пытался зарегистрировать товарный знак «МАК ДАК», но Распатент отказал ему. При этом ведомство ссылалось как на то, что потребители ассоциируют это обозначение с McDonald’s, так и на совпадение с зарегистрированными ООО «Мак-Дак» брендами. СМИ называют Ибатуллина «патентным троллем» – он был участником нескольких сотен судебных дел из-за товарных знаков, очень похожих на бренды известных компаний.

Правовую охрану второго своего бренда «Мак-Дак» прекратила, и Ибатуллин вновь попытался его зарегистрировать. В этом ему отказали, вновь указав на сходство с брендами McDonald’s. Оспорить отказ в Суде по интеллектуальным правам Ибатуллину не удалось (№ СИП-1095/2019).

В марте прошлого года McDonald’s Corporation также попросила суд досрочно прекратить охрану товарного знака, который «Мак-Дак» напрямую передала Ибатуллину (№ СИП-202/2020). Вскоре после этого владелец добровольно отказался от правовой охраны бренда. В связи с этим компания отказалась от иска, и СИП прекратил производство по делу.

В марте этого года ФАС усмотрела нарушение со стороны пермской сети «Wаурма». W в ее названии очень напоминала перевернутую брендовую M в товарном знаке McDonald’s.