Госдума во втором чтении приняла законопроект, который регулирует полномочия Банка России (включая Росинкас) и ПАО «Сбербанк» на получение и применение оружия, а также наделяет их сотрудников отдельными полномочиями ведомственной охраны.
Сейчас эти организации вправе получить в Росгвардии во временное пользование отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия. Законопроект конкретизирует цели и задачи, для которых его можно запрашивать.
Центробанк вправе получить оружие для охраны при перевозке денежных средств, драгметаллов, ценных бумаг и валютных ценностей, а также документов и грузов с носителями информации, которая относится к государственной тайне. Кроме того, оружие можно использовать для охраны объектов ЦБ.
К Сбербанку относится тот же список, кроме перевозки документов и грузов, содержащих гостайну.
Кроме того, на сотрудников этих организаций распространяются отдельные права, обязанности, ответственность и гарантии работников ведомственной охраны. Как и работники ЧОП, они смогут задерживать посягающих на сотрудников, имущество и транспорт Сбербанка, ЦБ и Росинкаса, а также передавать их полиции. Полномочий на проведение досмотра, административное задержание и препровождение в служебные помещения они не получат.
Ко второму чтению в законопроект внесли положение, что выдача огнестрельного оружия сотрудникам будет производиться после прохождения ими соответствующей подготовки, а также периодической проверки на пригодность ко владению оружием. Эти работники обязаны иметь выданное разрешение на оружие. От них потребуется ежегодное химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Отмечается, что передача сотрудникам ЦБ, Росинкаса и Сбербанка таких полномочий не приведет к появлению избыточных административных обязанностей, выполнению несвойственных функций и возникновению необоснованных расходов, так как данная деятельность ими фактически осуществляется. Они считают, что законопроект «является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит».