Как пишет «Коммерсант», правительство одобрило и направило в Госдуму законопроект о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения товаров (НМПТ) и географических указаниях. Участие в нем позволит регистрировать интеллектуальные права за рубежом, а также защищать их при наличии российской регистрации.
В Минэкономразвития отметили, что за международной регистрацией смогут обратиться владельцы более 230 региональных брендов, таких как «тульские пряники» или «башкирский мед». По словам министра Максима Решетникова, сейчас предприниматели при выходе на зарубежные рынки необходимо обращаться в национальное ведомство каждой страны по отдельности за регистрацией либо географического указания, либо наименования места происхождения товара.
«Присоединившись к соглашению, мы создадим возможность одной заявкой зарегистрировать региональный бренд сразу в нескольких странах», — пояснил Решетников.
Благодаря этому российский бизнес сможет защищать интеллектуальные права на свой бренд на международном уровне при наличии национальной регистрации в Роспатенте.
Владелец прав на бренд сможет обратиться в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности для внесения бренда в международный реестр. Далее в страны, где требуется защита интеллектуальных прав на бренд, будет направлена заявка об этом. Международная система регистрации действует уже в 34 странах, включая государства Евросоюза.
Новые правила вступят в силу через год после подписания закона президентом. За это время российские власти создадут аналогичные возможности и для зарубежного бизнеса. Так, Роспатент уполномочат рассматривать его заявки на защиту интеллектуальных прав, в Гражданском кодексе появится норма о регистрации географических наименований и НМПТ в рамках международных договоров.