ПРАВО.ru
Практика
11 ноября 2021, 9:06

Coca-Cola пытается запретить напиток от «Аквалайфа»

Производитель Fanta оспаривает регистрацию товарных знаков Fantola.

Как стало известно «Коммерсанту», Coca-Cola обратилась в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента с требованием отозвать регистрацию товарных знаков Fantola, принадлежащих ГК «Аквалайф» и выпускающей также «Напитки из Черноголовки».

В Coca-Cola изданию пояснили, что основанием для обращения в коллегию стало предполагаемое сходство до степени смешения оспариваемых товарных знаков с широко известным в России брендом Fanta, который охраняется с 1966 года.

Под брендом Fantola «Аквалайф» выпускает сладкий газированный напиток, шоколад, чипсы и попкорн. В компании не предоставили комментарии.

В случае с Fantola суд будет затяжным, так как это наименование уже зарегистрировано в России и под брендом производится продукция, полагает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Но у Coca-Cola достаточно высокие шансы добиться снятия правовой охраны с товарного знака Fantola, считает управляющий партнер ENTERPRISE LEGAL SOLUTIONS ENTERPRISE LEGAL SOLUTIONS Федеральный рейтинг. группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Природные ресурсы 36место По выручке Юрий Федюкин. По его словам, претензии относятся не к графическим элементам и таре, которые отличаются от используемых для продажи Fanta, а к текстовой составляющей. Fantola — новообразованное обозначение, появившееся в результате комбинирования уже существующих слов, продолжает юрист. При этом, отмечает он, товарный знак Fanta определенно имеет приоритет по дате подачи заявления о регистрации.

Если Coca-Cola выиграет спор, «Аквалайф» лишится возможности выпускать свой напиток, а если компания проигнорирует решение, то транснациональная компания сможет потребовать компенсацию в двукратном размере от объемов продаж, пояснил адвокат Pen & Paper Роман Пархоменко.