В деле о банкротстве ООО «Научно- производственный центр «Энерком-Сервис» (дело № А40-72594/2017) конкурсный управляющий оспорил несколько операций по перечислению Валерию Корнееву 3,18 млн руб. Деньги были выплачены тремя операциями: выплата заработной платы, возврат денежных средств по договору займа и перечисление подотчетному лицу.
Суды признали операции недействительными и заставили Корнеева вернуть деньги в конкурсную массу. Они объяснили это тем, что какой-либо документации, подтверждающей встречное исполнение со стороны Корнеева, в деле нет. У него также не было трудового договора.
В заседании АСГМ Корнеев участия не принимал, а 9-й ААС отказался принять у него дополнительные доказательства, свидетельствующие, по его мнению, о действительности расчетных операций. В обоснование своего ходатайства заявитель рассказал, что он занимался волонтерской деятельностью во время пандемии и был вынужден отправиться на самоизоляцию. К апелляционной жалобе он приложил справку о нахождении на самоизоляции и благодарственное письмо Московской городской думы. Этим он объяснил, почему не мог предоставить доказательства в первой инстанции, но суд эти доводы проигнорировал.
Арбитражный суд Московского округа ошибок в действиях апелляционного суда не нашел. Это сделал Верховный суд. 9-й ААС не учел, что если человек был на самоизоляции, то в суд прийти он не мог. А значит, не мог и предоставить доказательства, которые повлияли бы на решение спора. Поэтому апелляционному суду придется еще раз рассмотреть дело, на этот раз приняв во внимание представленные Корнеевым документы.