По данным ООП, у 11 перевозчиков сейчас габариты составляют 90 или 95 см. Это известные лоукостеры «Победа», Utair, Nordwind, Smartavia и Red Wings, а также менее популярные PegasFly, Royal Flight, «РусЛайн», «Ижавиа», «ЮВТ Аэро» и «Газпром авиа», пишут «Известия».
Объединение также просит ограничить в законодательной норме максимальный тариф на провоз домашних животных. Сейчас минимум и максимум различаются в восемь раз. Например, у компании «Ямал» перевести домашнего питомца стоит 6500 руб., а «Газпром авиа», «Ангара» и «КрасАвиа» берут чуть более 100 руб. за килограмм живого веса.
«Аэрофлот», которому принадлежит лоукостер «Победа», считает, что нормы зависят от бизнес-моделей и не могут быть едины для всех. Если бюджетный перевозчик предлагает тарифы на перевозку ниже полносервисного, их нормы априори не могут быть одинаковыми, считает представитель компании. Представитель «Победы» отметила газете, что габариты у них — 93 см. Это рекомендация Boeing для бизнес-модели лоукостера.
По словам источника газеты в одной из авиакомпаний, там около 70–80% билетов продаются ниже себестоимости, а прибыль достигается за счет дополнительных услуг.
В 2019 году Минтранс уже рассматривал вопрос минимальных габаритов ручной клади и отказался от идеи. По словам тогда замглавы министерства Александра Юрчика, ведомство изучило возможность ввести ограничения и пришло к выводу, что это «технологически невозможно». По словам замминистра, пришлось бы устанавливать отдельные габариты практически под каждый самолет, поскольку существует огромное количество модификаций и комплектаций воздушных судов.