Boeing 737-800, вместимость которого 189 человек, выполнял рейс из Екатеринбурга в Сочи в марте 2021 года. Билетов продали 197 штук. Один из пассажиров, кто не попал на борт, обратился с жалобой в Роспотребнадзор в Москве, который и наложил штраф по статье «Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара или услуги». «Победа» оспорила штраф (дело № А40-178142/21-33-1311).
Как указал АСГМ и подтвердил 9-й ААС, «общество при заключении договора с потребителем ввело его в заблуждение в части действительной возможности авиакомпании исполнить условия договора воздушной перевозки».
В суде авиакомпания заявила, что продажа лишних билетов произошла из-за сбоя в работе системы бронирования.
Судья Светлана Ласкина на это указала, что штраф вынесен законно, так как за месяц с продажи билета до вылета авиакомпания не решила вопрос о расторжении договора.
«Победа» также не приняла меры для исправления системы учета бронирования (инверторной системы). Это видно по тому, что договор воздушной перевозки на рейс после подавшего жалобу покупателя заключили еще с четырьмя пассажирами в разные даты.
9-й ААС оставил решение без изменения.