Минпромторг рекомендовал торговым предприятиям предупреждать, что в продаже есть товары с символикой запрещенных Facebook* и Instagram*, передают «Известия». Нужно указывать, что эти соцсети принадлежат признанной в РФ экстремистской Meta Platforms Inc.*, говорится в письме министерства в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России (СНСР), Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Так как упаковки с такой символикой размещены «в публичном пространстве», о запрете обязательно нужно информировать граждан. Это можно делать на ценниках товаров, с помощью надписей на полках и витринах или через голосовые объявления в торговом зале.
Интернет-магазинам не следует размещать ссылки на аккаунты производителей в запрещенных соцсетях. Уже опубликованные ссылки Минпромторг предписал удалить.
В свою очередь, интернет-магазины попросили министерство разъяснить, могут ли они размещать рекламу у блогеров, которые пользуются этими соцсетями, если оплату переведут непосредственно им без участия сервисов Meta*. АКИТ также уточнила, вправе ли магазины поддерживать аккаунты в Facebook* и Instagram*. Сейчас, по оценке ассоциации, это одни из главных площадок для продвижения товаров в интернете.
Ранее суд признал Meta Рlatforms Inc.* экстремистской организацией из-за того, что в принадлежащих ей соцсетях вразрез с их же собственными правилами были разрешены призывы к насилию в отношении российских военнослужащих, а также президентов России и Белоруссии. По мнению суда, оператор социальных сетей Facebook* и Instagram* вел деятельность исключительно с целью причинить вред другим лицам, что запрещено Гражданским кодексом. Суд признал символику этих соцсетей экстремистской, но не запретил россиянам ими пользоваться.
Ранее Минэкономразвития и Роскомнадзор разъяснили, что решение суда не затрагивает возникших до этого отношений, поэтому пользоваться уже произведенной упаковкой с символикой запрещенных соцсетей можно без ограничений.
* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.