Ольга Линкова, судья Белгородского райсуда Белгородской области, в 2017 году получила в свой адрес четыре частных определения, все по уголовным делам. «Два приговора изменили в части указания отягчающих обстоятельств, еще два — по одному уголовному делу, которое я впервые в своей практике рассматривала в особом порядке». После этого руководство решило, что ей больше не стоит работать по этой категории дел, и с тех пор она разбирается только в административных делах. Правда, и в этой категории дел ее показатели оказались хуже, чем у коллег по суду. Кандидат объяснила это высокой нагрузкой. «Мы предварительно проработали эту кандидатуру. Те судебные решения, которая Ольга Викторовна выносила и которые проверяла кассационная инстанция, мотивированные, ясные, четкие и понятные. Поэтому мы предложили ей поучаствовать в конкурсе», — заявил председатель Первого кассационного суда Николай Подкопаев. Он заявил, что уверен в профессионализме кандидата, и попросил ВККС рекомендовать ее на должность. Сомнения возникли у представителя Верховного суда, который оставил вопрос о рекомендации на усмотрение коллегии.
Судья в отставке Александр Бартенев не смог получить рекомендацию в саратовскую кассацию, а Елена Ендовицкая, которая сейчас возглавляет Новосильский районный суд Орловской области, получила шанс на повышение.
Михаил Кутузов из Ярославского облсуда переходит на работу в Третий кассационный суд. Он рассматривал гражданские споры с участием регионального УМВД, где работает брат его супруги. Кандидат заверил, что никакого конфликта интересов здесь нет, потому что родственник не принимал участия в рассмотрении гражданских дел и «даже не знал о них». А еще судья получил на карточку деньги от родственников и иных лиц. Что касается родных, то это «чисто семейные» отношения: они брали займы и потом их возвращали, заверил судья. А платежи от иных лиц кандидат объяснил тем, что продавцы на рынке таким образом возвращали ему сдачу. Это не помешало ему получить рекомендацию на должность в кассации.
Юрий Васильев, судья Приморского райсуда Санкт-Петербурга, в 2020-м стал хуже рассматривать уголовные дела, как гласит статистика. Но кандидат объяснил, что за два года всего три его приговора пересмотрели в вышестоящих инстанциях. Но статистика ведется по числу осужденных, а по одному из дел 2020-го осужденных было трое, поэтому и получилось так, что показатели ухудшились. А возможный переезд в другой регион для работы в Четвертом кассационном суде Васильев объяснил так: в петербургских проверочных инстанциях свободных мест для «уголовных» судей нет, а в Краснодаре есть. Правда, занять это место у судьи не получится: ему отказали в рекомендации после того, как представитель Верховного суда заявил о неодобрении кандидатуры Васильева.
Наталья Стручинская также попробовала перейти в краснодарскую кассацию сразу из первой инстанции — Называевского городского суда. И, как и предыдущим кандидатам, хорошие показатели работы ей не помогли. К тому же отец ее ребенка имел судимость. «Он сбежал из армии, проживал на чужой даче, похитил там продукты питания и за это был осужден», — рассказала кандидат. Она заявила, что для нее это не было достаточной причиной для расставания. Тем не менее в ВККС спросили, почему судья не отразила данные об этих судимостях в своей анкете и не запросила сведения о дальнейших нарушениях молодого человека, с которым она перестала общаться в 2019 году. «Я думала, что для меня эти сведения уже не актуальны. Оказалось, актуальны», — вздохнула Стручинская. Рекомендацию ей не дали. Как и Рустаму Валиулину, который сейчас работает в Кировском районном суде Омска. Хотя он занимает судейскую должность уже 11 лет, ВККС посчитала этот опыт недостаточным.
Алексей Репин работает много и почти не допускает ошибок, рассказал докладчик ВККС. Ему задали только один вопрос, он касался стажа работы. Дело в том, что Репин работает только 8 лет и все это время лишь в районном суде. «Не страшно идти в кассацию?» — спросили у него. «Переживаю, волнуюсь, но, думаю, мое стремление и умение обучаться позволят компенсировать пробелы. Страха нет, ответственность понимаю», — заверил он. Это его первое участие в каком-либо конкурсе, и Тимошин поинтересовался, почему он не попробовал сперва поработать в областном суде. Специфика работы кассационной инстанции показалась ему ближе, ответил судья. Но ВС решил, что опыта Репина не хватит для работы в кассации, и попросил не рекомендовать кандидата в Четвертую кассацию. ВККС не смогла принять решение — рассмотрение заявления судьи отложили на следующее заседание для дополнительной проверки.