Мошенники начали звонить гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи, сообщили в Банке России.
Во время разговора злоумышленники сообщают, что номер абонента якобы скоро перестанет действовать.Чтобы избежать этого, человеку предлагают набрать на телефоне комбинацию цифр. В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе СМС-кодов от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
«Мошенники могут использовать разные легенды: сообщить, что необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера», — сказали в ЦБ.
Независимо от причины звонка, предупреждают представители регулятора, цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
В ЦБ посоветовали абонентам прервать разговор, а затем самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на официальном сайте.