ПРАВО.ru
Практика
14 июля 2022, 14:21

Суд признал авиакомпанию «Скол» банкротом

Авиаперевозчик, работающий свыше 20 лет в своем сегменте, попал под наблюдение в январе. Причиной послужили долги перед АО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Арбитражный суд Калининградской области признал банкротом российскую авиакомпанию «Скол», следует из картотеки арбитражных дел.

Суд также постановил открыть конкурсное производство, прекратить полномочия предыдущего руководителя и «других органов управления», а также утвердить конкурсного управляющего Алексея Белокопыта.

Суд ввел наблюдение в авиакомпании «Скол» из-за долгов по лизингу

АС Калининградской области также решил снять ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом. «Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается», — говорится в решении суда.

С заявлением о признании авиакомпании «Скол» банкротом обратилась АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) прошлой весной. В январе этого года АС Калининградской области ввел процедуру наблюдения в авиакомпании из-за долгов по лизингу.

На сайте компании говорится, что ГТЛК рассчитывает на скорейшее возвращение воздушных судов, находившихся в лизинге у обанкротившейся авиакомпании «Скол». На сегодняшний день ГТЛК удалось вернуть 23 из 35 единиц флота.

В 2020 году ГТЛК взыскала со «Скола» 409,1 млн руб. задолженности и 67,98 млн руб. неустойки по 11 договорам лизинга (дело № А40-82796/2020). Как установил АСГМ, авиакомпания многократно нарушала сроки и порядок оплаты лизинговых платежей. 

В ноябре прошлого года Еврокомиссия внесла авиакомпанию «Скол»  в обновленный список компаний, деятельность которых запрещена на территории Евросоюза, из-за проблем с безопасностью. На тот момент «Скол» являлся единственным российским авиаперевозчиком, которому запрещено осуществлять деятельность в ЕС.

Авиакомпания «Скол» создана в 2000 году. Несколько лет назад она стала резидентом калининградской особой экономической зоны. Она была одним из крупных операторов вертолетных перевозок в России.