Во втором квартале 2022 года мошенники совершили банковские операции без согласия клиентов на общую сумму в 2,85 млрд руб. Это на 11% меньше, чем за тот же период 2021 года (3,01 млрд руб.). Количество зафиксированных операций тоже упало: 211 263 за квартал (236 971 во втором квартале 2021-го). Несколько снизилась за год доля социальной инженерии – ее доля составила 44,8% от всех таких операций (47% в прошлом году). Такие данные обнародовал Центробанк.
Больше всего таких операций совершается при оплате товаров и услуг через интернет – во втором квартале 2022 года их зафиксировали 139 950. На втором месте – дистанционное банковское обслуживание физлиц (37 272). Эти показатели оказались ниже, чем в 2021-м. А вот количество мошеннических операций через банкоматы и платежные терминалы (32 396) и дистанционное обслуживание юрлиц (1645) заметно выросло в сравнении с прошлым годом.
Хотя мошенничество с дистанционным обслуживанием физлиц встречается реже, сумма похищенных в результате средств выросла: 1,8 млрд руб. за квартал в сравнении с 1,2 млрд руб. за тот же период 2021-го. Напротив, злоупотребление дистанционным обслуживанием юрлиц выросло количественно, но стало значительно менее прибыльным: с 481,8 млн руб. годом ранее до 163,2 млн руб. в текущем.
На 98,2% меньше стало случаев эксплуатации программных уязвимостей, на 69,6% — использования вредоносного ПО, на 41,2% снизилось количество фишинговых атак. На 70,5% больше зафиксировали «остальных инцидентов», указывает ЦБ.
На порядок больше мошеннических телефонных номеров выявили в текущем году: 75 875 (+2296,6%) мобильных и 41 482 (+389,5%) городских.
Во втором квартале 2021 года удалось возместить 7,4% похищенных мошенниками средств. В текущем году этот показатель упал до 5%. Чаще всего удается возместить похищенные при покупках в интернете средства – в 18,5% случаев. Только в 0,9% удается вернуть деньги, которые похитили благодаря дистанционному обслуживанию физлиц.