Сергей Краснобаев в 1990-е годы трудился в милиции, а в начале нулевых начал судейскую карьеру: в 2001 году его назначили на пост мирового судьи судебного участка № 2 Зимовниковского района Ростовской области на трехлетний срок полномочий. За 21 год в судебной системе он сделал успешную карьеру и еще в прошлом году занимал должность главы Цимлянского райсуда Ростовской области. Проблемы у него начались из-за конфликта с соседями на хуторе Петуховом, который расположен в Зимовниковском районе Ростовской области. Там находится коттедж, принадлежащий судье, где живут его родители. Они разводят крупнорогатый скот, который пасется на ближайшем участке. Из-за этого и возник конфликт с соседями: трое местных жителей поясняли, что сами арендуют эти земли под пастбище для животных, а поголовье Краснобаева гуляет по этому полю без каких-либо правовых оснований.
Историю о соседском конфликте прошлым летом опубликовало издание «Блокнот». После выхода этой статьи в местной ККС создали специальную комиссию, которая занялась проверкой фактов из журналистского материала. Представители комиссии даже приехали на сам хутор и поговорили с местным пастухом, и он якобы подтвердил, что у Краснобаева огромное стадо — более 1000 голов, которое пасется на деревенском поле.
С учетом собранных сведений осенью прошлого года региональная квалифколлегия открыла дисциплинарное производство в отношении судьи, а уже в начале 2023-го лишила его полномочий. Члены ККС Ростовской области посчитали, что судья своими действиями причинил ущерб репутации судейского корпуса. Главная претензия к Краснобаеву заключалась в том, что судья за десять лет не смог разрешить конфликт с соседями, который в итоге вышел в публичное поле.
На сегодняшнем заседании ВККС сам судья не пришел, его интересы представлял адвокат Николай Михайловский. Уже в начале заседания юрист пояснил, что его доверитель подал иск о защите чести, достоинства, деловой репутации к изданию «Блокнот» (дело № 2-1755/2023~М-1029/2023). По словам адвоката, ответчик даже якобы готов заключить мировое соглашение и опубликовать опровержение статьи, из-за которой Краснобаева лишили полномочий. Говоря же о сути претензии к своему клиенту, Михайловский акцентировал внимание на том, как комиссия, созданная ККС, проверяла информацию из СМИ: с тем же пастухом говорили устно, не указывая персональные данные этого человека. Адвокат подчеркнул, что в такой ситуации он даже не может проверить сведения. Михайловский указал, что недовольные соседи за десять лет не обратились с претензиями в прокуратуру или суд, а потом внезапно решили пойти за помощью к журналистам.
Представитель региональной квалифколлегии Марина Чеботарева в ответ обратила внимание, что Краснобаев пошел в суд защищать свою репутацию лишь после того, как его уже лишили полномочий. Кроме того, по словам представителя ККС, местные чиновники и недовольные жители подробно рассказали проверяющим о незаконном выпасе скота семьей судьи. По словам Чеботаревой, комиссию смутила неискренность Краснобаева: тот изначально отрицал, что коттедж на хуторе Петуховом оформлен на него.
Члены ВККС пытались выяснить, как именно, с точки зрения региональной квалифколлегии, действия судьи нанесли ущерб авторитету судебной власти. Чеботарева уверяла, что Краснобаев не смог мирно договориться с соседями и довел конфликт до публикации в СМИ. Она подчеркнула, что собранных сведений достаточно для вывода о выпасе скота, принадлежащего семье судьи, на соседской земле.
Недолго посовещавшись, ВККС отказалась удовлетворять жалобу заявителя. Краснобаеву не удалось вернуть судейские полномочия.