Компании и граждане, которые размещают интернет-рекламу, но не передают информацию о ней в Роскомнадзор, должны будут уплатить штраф. 14 июня Госдума приняла соответствующий законопроект во втором чтении.
По закону сведения о рекламе нужно подавать в Роскомнадзор (ст. 18.1 ФЗ «О рекламе»). Это можно сделать самостоятельно или через специальные организации — операторы рекламных данных. Они присваивают сообщениям идентификаторы — уникальные цифровые обозначения, с помощью которых можно следить за распространением рекламы.
Административные штрафы грозят тем, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или сообщает неполную информацию, а также распространяет сообщения без идентификатора. Предлагается установить максимальные штрафы за такие нарушения: для граждан — до 100 000 руб., для должностных лиц — до 200 000 руб., для юрлиц — до 500 000 руб., для операторов рекламных данных — до 700 000 руб. Законопроект внесли в Госдуму в апреле 2023 года. Дата рассмотрения документа в третьем чтении пока неизвестна.