Изначально АСГМ признал ответственным за крах банка только его экс-председателя правления Михаила Гаглоева. Апелляция, рассмотрев жалобу Агентства по страхованию вкладов на акт первой инстанции, установила вину в случившемся еще трех бывших сотрудников «Темпбанка»: советника предправления Александра Донскова, членов правления и акционеров Владимира Ерибекова и Елены Апанасенко (дело № А40-189300/2017).
В начале этого года Апанасенко и Ерибеков оспорили выводы 9-го ААС в АС Московского округа. Окружной суд постановил отменить привлечение к субсидиарке Ерибекова, вопрос по нему отправили на новый круг в первую инстанцию. И АСГМ постановил отказать Агентству по страхованию вкладов в привлечении Ерибекова к субсидиарной ответственности.
Апанасенко повезло меньше, поэтому она пошла в Верховный суд, но безуспешно.
Бывших топ-менеджеров «Темпбанка» привлекли к ответственности из-за того, что банк выдавал заведомо невозвратные кредиты и приобретал права требования по невозвратным кредитам у бывшего акционера банка.
Регулятор отозвал у «Темпбанка» лицензию 2 октября 2017 года, поскольку модель бизнеса банка «была ориентирована на обслуживание интересов его собственников. Кредитование заемщиков, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами кредитной организации и не осуществляющих реальную деятельность, привело к образованию на балансе банка значительного объема проблемных «неработающих» активов».