ПРАВО.ru
Практика
1 августа 2023, 17:07

В ЦБ рассказали о снижении числа жалоб на банки

Эта тенденция не коснулась страховых компаний в сегменте ОСАГО и микрофинансовых организаций.

Центральный банк отчитался о работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов, проведенной в январе — июне года. Статистические данные опубликовали на сайте регулятора. За полгода ЦБ получил 169 100 жалоб — на 11,4% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Причину регулятор видит в сокращении в восемь раз числа жалоб, которые связаны с введением санкций против России.

Жаловаться на банки стали на 13,5% реже, особенно по санкционным темам (кредитные каникулы или снятие наличной валюты) — их число сократилось с 18 200 до 2200. Чаще всего жалобы на финорганизации были связаны с выдачей потребкредитов (25,4%). ЦБ отметил, что таких обращений стало на 1,9% больше, чем годом ранее.

ЦБ привлек к ответственности рекордное число страховых компаний

Количество жалоб на страховщиков сократилось на 15,2%, но более чем в 2,5 раза в сравнении с первыми месяцами года выросло число претензий по вопросам ОСАГО. Ранее Центробанк сообщал о рекордном количестве привлеченных к ответственности страховщиков в сегменте ОСАГО — в среднем регулятор принимал 50 таких решений в месяц.

Еще регулятор фиксирует увеличение числа жалоб на микрофинансовые организации (17,3%) и связывает это с активностью мошенников, оформляющих займы на чужое имя. Во втором квартале обращений стало меньше. Тенденцию должны поддержать дополнительные меры по идентификации заемщиков, полагают в ЦБ.