Индивидуальному предпринимателю из Москвы позвонил мошенник и представился сотрудником банка. Бизнесмену сообщили, что ему нужно перезаключить договор на обслуживание банковского счета ИП.
Злоумышленник сказал, что к счету предпринимателя подключили дополнительную услугу. Но ее можно отключить дистанционно, для этого нужно лишь назвать код из СМС. Бизнесмен сделал это, после чего увидел, как с его счета начали списываться деньги. Затем связь с мошенником пропала. С учетом банковских комиссий за переводы ИП потерял в общей сложности 7,2 млн руб.
Прокуратура города Москвы предупреждает: если звонит незнакомец и представляется сотрудником банка, есть несколько признаков, по которым можно опознать в нем мошенника. Например, если позвонивший:
- спрашивает номер банковской карты, коды из СМС или CVV-код;
- просит перевести деньги на «безопасный счет» или снять их с карты и передать курьеру;
- говорит, что сейчас переведет звонок на правоохранителей;
- просит установить сомнительные приложения на компьютер или телефон, а также сменить номер онлайн-банка на указанный им.
Ведомство просит перепроверять такую информацию — позвонить в банк и задать интересующие вопросы или прийти в офис финорганизации.