18 сентября Суд по интеллектуальным правам рассмотрит иск ООО «Ультра» об отмене правовой охраны товарного знака по международной регистрации № 1352685 китайской компании Xiaomi (дело № СИП-644/2023). Владелец интернет-магазина техники и электроники для умного дома UltraTrade объясняет свое требование неиспользованием бренда на территории РФ.
Ису связан с действиями юрлиц, которые по доверенности от Xiaomi Inc. чрезмерно защищают права на использование обозначения даже в тех категориях, где бренд не представлен, объяснил «Коммерсанту» представитель «Ультра». По его словам, компания решила не конкретизировать категории, в которых она просит аннулировать бренд, и попытается отменить охрану в тех классах, по которым докажет свою заинтересованность, а Xiaomi не сможет подтвердить использование бренда.
«Ультра» планирует строить продажи на уже известном для потребителя обозначении, считают эксперты. Ведь российская компания намеревается отменить охрану бренда Xiaomi не только по товарам для умного дома, а по всем категориям. При этом она должна будет доказать реальный интерес в использовании конкретной продукции и документально подтвердить это.
В октябре 2022 года СИП уже частично отменил правовую охрану бренда Xiaomi в России в отношении ряда товаров (посуда и ряд других домашних и кухонных принадлежностей), а Президиум СИП подтвердил это решение (дело № СИП-1257/2021). Этого потребовала гонконгская фирма Smart International Distribution Limited. Она считает себя владельцем брендов Econ и National Electronics Corporation и под этими брендами выпускает в России технику для дома.