Компания «СД» в июне 2018 года приобрела автомобиль Volvo по договору лизинга, продавцом техники выступил «Премиумавтонн». В гарантийный период на автомобиль покупатель не раз обращался к продавцу с претензиями на работу двигателя машины. По заказу продавца в моторе 21 мая 2021-го поменяли бракованные свечи зажигания, но это не помогло. Через четыре дня после окончания трехлетнего гарантийного периода, 18 июня 2021-го, двигатель вышел из строя. Причиной поломки стало разрушение остатков заводских свечей.
«Премиумавтонн» отказался ремонтировать двигатель, поскольку гарантия истекла. «СД» обратился в суд с иском о безвозмездном устранении недостатков (дело № А39-19/2022). Первая инстанция удовлетворила требования истца: суд исходил из того, что неисправность двигателя возникла и обнаружилась в гарантийный период — 21 мая 2021 года. Апелляция и кассация, напротив, решили, что раз машина сломалась уже после окончания гарантии, то ответчик не должен ее ремонтировать.
Верховный суд учел, что выявленные неисправности двигателя автомобиля — это следствие производственных дефектов и их обнаружили, но не полностью устранили в гарантийный период. При этом нет информации, что покупатель неправильно эксплуатировал технику. В такой ситуации предъявление требования о безвозмездном устранении недостатков допустимо, подчеркнули судьи.
С учетом этого ВС отменил акты проверочных инстанций и подтвердил решение первой инстанции. «Премиумавтонн» придется отремонтировать автомобиль.