Закон «О рекламе» нуждается в кардинальном изменении. Об этом на заседании комиссии по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) сообщил член правления объединения Константин Майор.
Он подчеркнул: рекламная информация, которую люди видят вне стен своего дома, становится охватным медиа. Охват — это соотношение аудитории, которая увидела рекламное сообщение хотя бы единожды, к общему числу потенциальной аудитории. По данным аналитиков, на которые ссылается Майор, за четыре года объем сетевого цифрового инвентаря на городских улицах вырос больше чем в 2,5 раза. «Пришло время разделять рекламу и событийный менеджмент, а значит, закон «О рекламе» нуждается в кардинальном переосмыслении», — подчеркнул Майор.
На практике трудно разделить рекламу и информацию, поэтому бизнесу важны четкость и корректность формулировок. Это особенно важно в связи с крупными штрафами за отсутствие маркировки интернет-рекламы и неподачу отчетности, отметил член правления РСПП.
По итогам встречи комиссия решила направить президенту РСПП Александру Шохину предложения:
- провести расширенное совместное заседание по вопросам регулирования рекламы с участием заинтересованных комитетов и комиссий, с приглашением представителей регулирующих органов;
- направить предложения по доработке проекта поправок к закону «О рекламе»;
- проработать механизмы компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение рекламных кампаний.
Для исполнения этих задач сформируют рабочую группу, в которую войдут представители СМИ и рекламного бизнеса, подчеркнул Майор.