Суд по интеллектуальным правам подтвердил решения нижестоящих судов об отказе в иске «Детского мира» к «Яндексу» о взыскании 10 млн руб. компенсации за незаконное использование шести товарных знаков (дело № А40-132902/2022).
«Детский мир» узнал, что на сайте «Яндекс Маркета» продавались товары под брендами, сходными с товарными знаками компании. В ответ на претензию «Яндекс» начал внутреннюю проверку и в итоге прекратил публикацию объявлений о продаже спорных товаров. «Детский мир» все же подал иск, но суд посчитал, что требование предъявили к ненадлежащему ответчику. «Яндекс» не производил товары, а был лишь информационным посредником, то есть давал продавцам возможность публиковать информацию на маркетплейсе и вести предпринимательскую деятельность, указали суды.
Еще нижестоящие инстанции отметили, что продавцы сами готовят товарные предложения для публикации на сайте маркетплейса и несут полную ответственность за их соответствие закону. СИП поддержал эти выводы и подчеркнул, что «Яндекс» не знал и не мог знать о нарушении исключительных прав «Детского мира» до получения претензии, а после его получения сделал все возможное для устранения нарушений. Поэтому жалобу отклонили.