По информации РБК, Роскомнадзор назначил первый штраф блогеру за отсутствие идентификатора рекламы. К административной ответственности привлекли Елену Лисовскую, которая ведет телеграм-канал «Лиса рулит», блог на ютубе (1,8 млн подписчиков), во «ВКонтакте» (113 000) и на платформе «Дзен» (346 000).
Речь идет о неисполнении нового закона об интернет-рекламе (№ 347-ФЗ). По новым правилам рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламной системы обязаны передавать госоргану информацию о рекламе, которую размещают в виртуальном пространстве. Эти сведения хранятся в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), а доступ к ним получат ФАС и ФНС. Кроме того, рекламу в интернете надо размещать с пометкой и специальным идентификатором (подробнее — в материале «Маркировка креатива и учет данных: как работают новые поправки к закону о рекламе»).
20 июня Госдума приняла закон о специальных штрафах за отсутствие маркировки. Поправки к ст. 14.3 КоАП о нарушении законодательства о рекламе (ее дополнили частями 15–17) устанавливают наказание для тех, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или предоставляет неполную информацию, распространяет сообщения без идентификатора (о том, как не стать нарушителем, рассказывали в статье «Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в интернете»).
Роскомнадзор, проверив телеграм-канал «Лиса рулит», установил, что в трех опубликованных постах отсутствует идентификатор рекламы. Регулятор не уточнил сумму назначенного штрафа, но согласно ч. 16 ст. 14.3 КоАП его размер, назначаемый гражданам, составляет от 30 000 до 100 000 руб., должностным лицам — от 100 000 до 200 000 руб., организациям — от 200 000 до 500 000 руб.
Ранее бизнес просил ввести мораторий на штрафы за немаркировку интернет-рекламы, поскольку конкретных методических рекомендаций по применению новых требований до сих пор нет, и это приведет к произвольному толкованию норм со стороны контролирующих органов.