Замминистра финансов Алексей Моисеев пояснил «Интерфаксу», что замещение евробондов локальными облигациями затянулось из-за действий заемщиков. По его мнению, они рассчитывали, что смогут легко получить разрешение правительственной комиссии не замещать свои еврооблигации, но ожидания не оправдались.
В 2022 году президент подписал указ о репатриации резидентами — участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты России. Позднее к нему одобрили поправки об обязанности российских эмитентов еврооблигаций выпускать замещающие локальные бумаги. Крайний срок обязательной замены еврооблигаций установили до конца 2023 года. В декабре стало известно, что Центральный банк продлил его до 1 июля 2024 года. Причиной такого решения стало нарушение дедлайна со стороны бизнеса.
Моисеев рассказал, что у комиссии достаточно жесткая позиция комиссии по этому вопросу и евробонды вынуждены замещать большинство организаций. По его словам, только одной компании выдано разрешение не замещать еврооблигации, срок которых не гасится в 2024 году. Этот заемщик сделал консент для держателей и меньше четверти держателей евробондов сказали, что они хотят получить замещающие облигации. Также согласие правительственной комиссии смогли получить «Северсталь», «Уралкалий» и ВЭБ. В настоящее время ответственность за неисполнение указа президента отсутствует. Но Моисеев выразил надежду, что поправки к КоАП будут одобрены уже в начале этого года.