О новом виде мошенничества в отношении корпоративных клиентов рассказали в пресс-службе Сбербанка.
Злоумышленники создают в мессенджерах фейковый аккаунт якобы руководителя компании. Для большей убедительности в поддельный профиль могут загрузить фото главы организации из открытых источников: с сайта компании, настоящего аккаунта руководителя. Потом с этого поддельного профиля мошенники вступают в переписку с бухгалтером фирмы, а после нескольких общих фраз — приветствие либо вопрос — якобы глава компании поручает перевести деньги на указанные им в сообщении банковские реквизиты. Если подчиненный не заметил подмены и выполнил поручение, средства фирмы уходят на счета дропов — людей, которые занимаются обналичиванием и переводят похищенные кибермошенниками деньги.
«Кибермошенники реже обманывают юридических лиц, чем физических, однако украденные суммы в этих случаях значительно больше», — рассказал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка. Он заверил, что фрод-мониторинг банка уже дополнили знанием о новом виде мошенничества.
Но все же корпоративные клиенты должны быть бдительными, предупреждает Кузнецов. И рекомендует при получении подобных сообщений задавать себе вопросы: почему у руководства появился новый телефон и аккаунт, почему в нем скрыты данные, по каким причинам директор использует непривычное обращение к подчиненному. В таких случаях должны настораживать любые изменения, в особенности если они касаются материально ответственных сотрудников бизнеса. «Чтобы не оказаться жертвой преступников, лучше лично связаться с руководителем и уточнить все вопросы с ним по телефону или на очной встрече», — заключил Кузнецов.