На это разбирательство обратило внимание Российское агентство правовой информации. Шотландский производитель виски Bruichladdich Distillery Company Limited подал возражение в Палату по патентным спорам. Он хотел признать недействительным правовую охрану комбинированного (с элементами слов и графики) товарного знака Botanist. Бренд оформлен на российскую фирму «Ботаник Сода» в отношении 32-го (безалкогольные напитки) и 35-го (реклама, организация бизнеса) классов Международной классификации товаров и услуг.
Заявитель отметил, что выпускает односолодовый виски и традиционный сухой джин под брендом The Botanist, который зарегистрирован в отношении 33-го (алкогольные напитки) класса МКТУ. С точки зрения иностранной компании, товарный знак отечественной организации похож на ее бренд. Потребитель может подумать, что маркированные так товары производит одна и та же фирма.
«Ботаник Сода» апеллировала: марки производят разное впечатление. Ее знак комбинированный, а бренд шотландского производителя — словесный. А еще товары сравниваемых брендов неоднородны, считает российская фирма. Они относятся к разным видам и не направлены на одного и того же потребителя, плюс их реализуют в разных местах.
В итоге Палата по патентным спорам отказала в возражении Bruichladdich. Коллегия согласилась, что бренды похожи между собой. Тем не менее доводы заявителя о том, что оспариваемый товарный знак противоречит закону, ее не убедили.