ПРАВО.ru
Процесс
19 марта 2024, 12:37

Минфин следит за налоговыми схемами в интернет-торговле

Сейчас у интернет-площадок есть налоговые преимущества перед традиционной розницей. Это несправедливо, считают в министерстве и предлагают исправить ситуацию.

В Министерстве финансов выявили несколько схем налоговой оптимизации в обложении НДФЛ и сфере интернет-торговли, с которыми необходимо бороться. Об этом на расширенном заседании коллегии ФНС рассказал замминистра финансов Алексей Сазанов. 

«У нас стоит большая проблема с интернет-площадками», — цитирует «Интерфакс» Сазанова, комментирующего задачи налоговой политики на год. Он отметил, что условия налогообложения традиционного ретейла и e-commerce нужно выравнивать, ведь сейчас электронная торговля находится в преимущественном положении за счет налоговой оптимизации. «Те схемы налоговой оптимизации, которые существуют сейчас при работе через интернет-площадки, если мы говорим о справедливости нового налогообложения, необходимо <...> устранять», — уточняет замминистра.

О популярных у бизнеса налоговых схемах, в том числе тех, которые скорее привлекут внимание ФНС, чем помогут минимизировать обязательства, Право.ru рассказало в статье «Топ-6 налоговых схем, от которых стоит отказаться».

Высказался Сазанов и о налоговой оптимизации НДФЛ. Эти схемы, по его словам, заложены уже давно. «Если мы говорим о справедливости налогообложения, по тем механизмам оптимизации налогообложения, которые есть, необходимо будет выровнять условия», — заключил замминистра.

Налоговая реформа

В феврале Владимир Путин в послании к Федеральному собранию предложил ввести в России дифференцированную систему налогообложения. «Нужно продумать более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные и личные доходы», — заявил президент. Модернизация налоговой системы РФ должна завершиться до 2030 года.

ВС посчитал размер субсидиарки при налоговой оптимизации

В послании президент также поручил до 2025 года предусмотреть постепенное увеличение платежей для компаний, которые переходят с упрощенной на общую систему налогообложения. «Не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к тороплению другим способом так называемой оптимизации фискальной нагрузки», — резюмировал Путин. Теперь кабмин должен проработать параметры амнистии в отношении некрупного бизнеса, который при фактическом росте бизнеса был вынужден использовать схемы налоговой оптимизации.

Позднее появились и контуры планируемой реформы: обсуждается повышение НДФЛ и окончательный отказ от плоской шкалы налогообложения, а также повышение налога на прибыль организаций с 20 до 25%. В России пока действует плоская шкала НДФЛ со ставкой 13%. Раньше она была прогрессивной — от 12 до 30% в зависимости от размера годового дохода. В 2021-м появилась новая ставка — 15% для доходов, превышающих 5 млн руб. в год. Повышенная ставка применяется только по отношению к разнице между фактическими доходами и указанной суммой.

18 марта правительство внесло в Госдуму масштабные поправки к Налоговому кодексу. Самый большой блок изменений касается правил налогового администрирования. В частности, кабмин предлагает снизить пороговые требования к потенциальным участникам налогового мониторинга с 1 млрд до 800 млн руб. по стоимости активов и со 100 до 80 млн руб. — по уплаченным налогам. Также компании смогут учитывать для расчета налога на прибыль доходы в виде санкций, присужденных им после 5 марта 2022-го с иностранных юрлиц из недружественных стран либо с российских — их солидарных ответчиков. Еще бизнес сможет не подавать «нулевую» упрощенную отчетность, если компания не вела деятельность.