ПРАВО.ru
Практика
28 марта 2024, 15:00

По иску «Яндекса» аннулирован товарный знак «Я. Такси»

Истец указывал, что правовую охрану бренда за другой компанией необходимо прекратить, поскольку она не использует обозначения.

Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск «Яндекса» о прекращении правовой охраны товарного знака «Я. Такси» (дело № СИП-792/2023). Ответчиком по спору выступала московская компания «Такси 8-800», за которой был зарегистрирован бренд. В качестве третьего лица к спору привлекли Роспатент. По мнению истца, средство индивидуализации ответчик не использовал.

В ФАС обсуждают проверку нарушений «Яндекс Такси»

Право на товарный знак № 588646 было зарегистрировано за фирмой «Такси 8-800» в 2016 году и действовало в отношении услуг такси, перевозки, аренды транспортных средств, лизинга автомобилей. Аналогичные виды деятельности ответчика указаны в ЕГРЮЛ. Компания начала работать в 2014 году, она оказывает услуги по аренде автомобилей. Среднесписочная численность работников — два человека, уставной капитал фирмы — 24 000 руб.

В карточке дела на сайте суда указано, что СИП удовлетворил требования «Яндекса». Решение пока не опубликовано.

В сентябре 2023 года Верховный суд защитил бренд «Яндекс Афиша» от претензий компании «Афиша» (дело № СИП-591/2020). Она возражала против правовой охраны товарного знака, указывая, что он слишком похож на принадлежащий ей. Суды, включая ВС, встали на сторону «Яндекса» в споре.