15 апреля Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил иск Сбербанка к Glencore PLC (дело № А40-153363/2023). Российский банк требовал обязать компанию раскрыть информацию о ее бенефициарных владельцах и взыскать €114,8 млн, или 11,4 млрд руб., убытков путем обращения взыскания на ценные бумаги. Ответчиками по иску выступают трейдеры Viterra Limited и Glencore International AG и пять связанных с Glencore компаний: Glencore PLC (Великобритания), Glencore UK Ltd. (Великобритания), Renaisco B.V. (Нидерланды), Rambero Holding AG (Нидерланды) и Glencore Group Funding Ltd. (ОАЭ).
РИА «Новости» указывает, что спор связан с договором, по которому швейцарский трейдер Сбербанка Sber Trading Swiss AG поставил нефть британской Glencore Energy UK Ltd., третьему лицу в процессе. Покупатель нефть не оплатил из-за правил, применяемых в Glencore к российским подсанкционным лицам.
АСГМ согласился взыскать с ответчика деньги, но отклонил требование истца об обязании Glencore PLC раскрыть информацию о ее бенефициарных владельцах. Решение суда пока не опубликовано.
Ранее АСГМ отказал в наложении ареста на имущество Glencore PLC по заявлению Сбербанка (дело № А40-153363/2023). Истец просил принять обеспечительные меры в виде наложения ареста на акции «Роснефти» в размере 0,57% уставного капитала, принадлежащие компании Glencore Group Funding Ltd. или иной компании в составе группы Glencore. Кроме того, Сбербанк хотел, чтобы суд наложил арест на 100% долей «МЗК Экспорт» и 99,9% долей Ростовского комбината хлебопродуктов, принадлежащих Renaisco. АСГМ посчитал, что доводы истца носят предположительный характер и документально не подтверждены.