Судья Рамзия Хатыпова передала на рассмотрение экономколлегии дело № А73-5025/2023.
В рамках этого спора фирма «Риквэст-Сервис» требует от «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) 1,5 млн руб. долга по договору об оказании услуг. Договор между сторонами предусматривал, что «Риквэст-Сервис» будет оказывать услуги по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов поездов, а заказчик — принимать и оплачивать надлежаще оказанные услуги.
Проблемы возникли после того, как ФПК отказалась оплачивать оказанные услуги в том размере, в котором этого требовал исполнитель. В досудебном порядке спор урегулировать не удалось, и «Риквэст-Сервис» обратился в суд с иском. По мнению истца, ответчик безо всяких оснований удержал оплату.
Нижестоящие суды посчитали, что срок давности по такому требованию составляет один год, так как заявленное требование связано с ненадлежащим качеством оказанных услуг (ст. 725 ГК). В иске «Риквэст-Сервису» отказали.
Компания в жалобе в Верховный суд настаивает: спор никоим образом не связан с качеством оказания услуг. «На требования истца о взыскании денежных средств за оказанные услуги, самостоятельно и без законных оснований удержанных ответчиком (неосновательное обогащение), ограничение срока исковой давности не распространяется», — считает заявитель.
«Заказчик требования о неустойке за некачественно оказанные услуги либо иные требования, связанные с качеством оказания услуг, не предъявлял; указанное подтверждает, что спор между сторонами не связан с качеством оказания услуг», — подчеркивают юристы фирмы.
Жалобу «Риквэст-Сервис» рассмотрят 16 мая.