В четверг, 26 июля, Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении новой обязанности маркетплейсов — размещать информацию о сертификатах качества товаров.
Авторы законопроекта, группа депутатов и сенаторов, предложили внести изменения в закон «О защите прав потребителей». Согласно пояснительной записке, потребитель должен получать максимально достоверную и полную информацию о приобретаемом товаре. Но в законодательстве о маркетплейсах отсутствует такая обязанность для владельцев агрегаторов торговых площадок. Из-за этого покупателям приходилось самостоятельно искать информацию о приобретаемой продукции.
Законопроект должен устранить этот правовой пробел, предусмотрев обязанность продавца доводить до сведения покупателя ссылки на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций. Кроме того, если товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия, то маркетплейс должен это указать в его описании дополнительно.
Поправки к документу Госдума ожидает не позднее 23 августа. Предполагается, что инициатива начнет действовать с 1 сентября в случае одобрения. Нормы об ответственности продавцов, которые пока не определены в документе, вступят в силу 1 марта 2025 года.