Директор и единственный участник фирмы «Мичуринец» Владимир Иванов решил ликвидировать компанию. К тому моменту она просуществовала всего семь месяцев. Иванов сам стал ликвидатором, подвел баланс и завершил ликвидацию. Спустя три месяца ФНС внесла в ЕГРЮЛ данные об исключении компании. Через год Иванов обратился в суд с просьбой распределить обнаруженное им имущество «Мичуринца» — право требования к компании «Спарк» на сумму 86 млн руб. Суд удовлетворил это заявление и на основании ст. 64 ГК назначил управляющего для проведения процедуры (дело № А41-92218/2022).
С решением не согласился должник. По его мнению, будучи учредителем, директором и ликвидатором Иванов не мог не знать о наличии права требования и умышленно не заметил его при ликвидации. Апелляция согласилась с этим и признала, что якобы найденное Ивановым имущество на самом деле было недобросовестно скрыто. Это нарушает условие для его последующего распределения. В итоге апелляция отказала Иванову в удовлетворении заявления. Суд округа поддержал это решение.
В жалобе в Верховный суд Иванов подчеркивал: иного способа распределить имущество не существует. По незнанию он не включил долг в ликвидационную отчётность и теперь не может с ним ничего сделать самостоятельно. ВС прислушался к этим доводам, отменил все решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение в АС Московской области.