Федеральная налоговая служба объявила о старте пилотного проекта для самозанятых граждан, которые хотят наладить электронный документооборот (ЭДО). Участвовать могут те, кто сотрудничает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Как пояснили в ФНС, в рамках проекта самозанятые смогут с помощью мобильного приложения оператора ЭДО или смартфона с функцией NFC составлять, подписывать и отправлять своим заказчикам акты выполненных работ или оказанных услуг в электронном виде.
К пилотному проекту, который продлится до марта 2025 года, могут добровольно присоединиться операторы ЭДО, реализовавшие у себя документооборот для самозанятых.
По окончании пробного периода специалисты ФНС оценят перспективы расширения эксперимента.
На странице проекта перечислены преимущества ЭДО:
- экономия денег, потому что больше нет необходимости вести бумажный документооборот — распечатывать, сканировать бумаги;
- доступность документов — они остаются в телефоне или на другом устройстве;
- повышение бизнес-привлекательности для новых контрагентов, использующих электронный документооборот;
- ускорение получения оплаты за работу — документ подписывается с помощью сервиса ЭДО дистанционно.
Для участия в пилотном проекте нужно уточнить у контрагента готовность к такой форме обмена документами и выбрать оператора ЭДО. Последний поможет получить сертификат электронной подписи и проведет необходимый инструктаж.