Арбитражный суд города Москвы не удовлетворил требования «Яндекса» отменить штраф в 200 000 руб. за рекламу услуг сервиса Work 5. Последний занимается написанием рефератов, курсовых, дипломных работ на заказ. Компания посчитала, что ФАС неверно оценила рекламу, так как в тексте содержалось указание на образовательный сервис, а не на перечисленные услуги. АСГМ не согласился с доводами «Яндекса» и детально изучил сайт. Суд выявил, что при наборе в поисковике «написание курсовых работ на заказ» под строкой отображается объявление с пометкой «Реклама». Оно содержит сведения, которые запрещено распространять законом «О рекламе». Гиперссылка из поста ведет на сайт сервиса по подготовке и написанию курсовых, дипломных работ и рефератов. Указаны сроки выполнения работы, количество выполненных заказов, а также отзывы клиентов. Информации об оказании иных услуг на сайте не содержится.
Сославшись на постановление ВАС от 02.06.2004 № 10, суд напомнил, что не имеет значения, специально или случайно размещена реклама. Ее цель — обращение потребителя к информационному ресурсу, а не использование им того продукта, который в ней описан. Как отметил АСГМ, объем текста сообщения ограничен и генерируется с учетом текущего запроса. Суд пришел к выводу о правомерности действий ФАС, так как объектом рекламирования были сами услуги (дело № А40-103547/2024).
Весной антимонопольная служба оштрафовала «Яндекс» на 200 000 руб. ФАС усмотрела в содержании поисковой системы компании нарушение п. 10 ст. 7 закона «О рекламе». Норма запрещает распространение сведений об услугах по написанию научных и аттестационных работ. В пресс-релизе от 14 июня служба сообщила, что поступило заявление гражданина с жалобой на рекламу организации Work 5, которая распространялась в поисковой системе.