Изначально обсуждаемую тему затронул Сергей Груздев — бывший судья Московского городского суда, ставший адвокатом. Он подчеркнул, что юрист сам должен определять, сколько стоят его услуги на рынке. И добавил: «Если кого-то не устраивает цена, то недовольный доверитель пойдет к другому специалисту». При этом не слишком корректно уравнивать цену работы консультантов, которые специализируются на узких отраслях, тратятся на маркетинг и участвуют в рейтингах ведущих юрфирм, с теми, кто совсем далек от перечисленных направлений развития юрфирмы, высказался Вячеслав Косаков, управляющий партнер
Илья Шевченко, судья АС Санкт-Петербурга и Ленобласти, в ответ пояснил, что все же нужен контроль разумности взыскиваемых с проигравшей стороны судрасходов. По его наблюдениям, победители порой заявляют к взысканию суммы в несколько сотен тысяч рублей за типовую шаблонную и просто легкую работу.
Что касается места юрфирмы в том или ином юррейтинге: вы поймите, что суд оценивает реально проделанную работу юристов в рамках конкретного дела. Не спорю, что какой-то пласт вашей работы мы не видим, те же ваши затраты на маркетинг и продвижение юрфирмы. Отсюда и бывает порой недопонимание.