Цели исследования
Право.ru запустило первое масштабное исследование, посвященное практике применения медиации в российском бизнесе. Во всем мире медиация — один из ключевых альтернативных способов разрешения споров (ADR), но в России этот инструмент пока остается на периферии бизнес-процессов. Открытые данные дают лишь частичное представление о реальном масштабе внедрения механизма. Но даже по неполной информации можно поднять вопрос о необходимости системного анализа и регулирования медиации.
В рамках исследования Право.ru опросит всех участников рынка: бизнес, медиаторов и юристов. Уже направлены запросы в центры медиации и арбитражные суды.
Исследование поможет ответить на следующие вопросы:
- Как часто бизнес прибегает к медиации для решения споров? И какие другие методы ADR предпочитает?
- Какие барьеры есть на пути более широкого применения медиации?
- Как можно улучшить процессы медиации, чтобы сделать ее доступнее и результативнее?
- Как к этому инструменту относятся юристы?
- Кто становится медиатором и с какими сложностями они сталкиваются?
Приглашаем представителей бизнеса, инхаусов, юристов и медиаторов. Для этого заполните краткую анкету в вашей категории:
- Бизнес (собственник или представитель)
- Инхаус-юрист
- Юрфирма из рейтинга «Право-300»
- Юрист
- Медиатор
Юристы со статусом медиатора могут заполнить две анкеты.
Ответы принимаем до 15 апреля. Если нужно что-то уточнить, направьте вопрос на почту r.kamenskaya@pravo.ru.
Итоги исследования будут представлены на портале Право.ru, на ведущих юридических и бизнес-форумах 2025 года.