Компания подала заявку на регистрацию лаймового цвета в качестве товарного знака.
Сеть магазинов косметики «Золотое яблоко» подала в Роспатент заявку на регистрацию ее фирменного лаймового цвета в качестве товарного знака. На это обратил внимание «Коммерсант». По словам совладельца «Золотого яблока» Максима Паняка, таким образом компания хочет укрепить визуальную идентичность бренда, минимизировать возможную путаницу в глазах клиентов и «защитить их от мошенников».
Закрепить правовую охрану брендового цвета даже для крупной компании может быть непросто, говорит руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Елена Баршай. Процесс может растянуться на долгое время. Например, МТС добивался регистрации красного цвета в качестве товарного знака около двух лет.
Маркетплейс Wildberries зарегистрировал фирменный фиолетовый цвет только со второй попытки. Компания ссылалась на социологический опрос, показавший, что около 90% опрошенных из 50% регионов страны прямо ассоциируют этот цвет с Wildberries, но Роспатент с этим не согласился.
В июне 2024 года маркетплейс все же добился положительного решения от ведомства. Компания смогла зарегистрировать два товарных знака: первый — это фиолетовый моноцвет компании, а второй — градиент из трех оттенков. Тогда в Wildberries сообщили, что компания первой в России получила правовую защиту цветового градиента.
