«Золотое яблоко» добивается правовой защиты фирменного цвета

Компания подала заявку на регистрацию лаймового цвета в качестве товарного знака.

Сеть магазинов косметики «Золотое яблоко» подала в Роспатент заявку на регистрацию ее фирменного лаймового цвета в качестве товарного знака. На это обратил внимание «Коммерсант». По словам совладельца «Золотого яблока» Максима Паняка, таким образом компания хочет укрепить визуальную идентичность бренда, минимизировать возможную путаницу в глазах клиентов и «защитить их от мошенников».

Ювелирные бренды чаще регистрируют товарные знаки

Закрепить правовую охрану брендового цвета даже для крупной компании может быть непросто, говорит руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Елена Баршай. Процесс может растянуться на долгое время. Например, МТС добивался регистрации красного цвета в качестве товарного знака около двух лет.

Маркетплейс Wildberries зарегистрировал фирменный фиолетовый цвет только со второй попытки. Компания ссылалась на социологический опрос, показавший, что около 90% опрошенных из 50% регионов страны прямо ассоциируют этот цвет с Wildberries, но Роспатент с этим не согласился. 

В июне 2024 года маркетплейс все же добился положительного решения от ведомства. Компания смогла зарегистрировать два товарных знака: первый — это фиолетовый моноцвет компании, а второй — градиент из трех оттенков. Тогда в Wildberries сообщили, что компания первой в России получила правовую защиту цветового градиента.

Новости партнеров

На главную