Волгоградское управление ФАС России признало ненадлежащей опубликованную в газете "Аргументы и факты" рекламу, в которой отсутствовала информация о побочных действиях стимулирующих мужскую силу медпрепаратов, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее УФАС по области возбудило дело по поводу рекламы сайта "www.legok-na-podyem.ru", посвященного "эволюции способов укрепления мужской силы".
Значительную часть рекламы занимало изображение мужчины и женщины во время занятия любовью. Слоган гласил: "Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!" В течение года реклама публиковалась в федеральных выпусках "Аиф".
Комиссия Волгоградского УФАС, изучив рекламу, пришла к выводу, что поскольку на рекламируемом сайте, посвященном способам улучшения эректильной функции мужчин, упоминается определенный медицинский препарат, то слоган некорректен. В частности, он умышленно создает ложное впечатление об отсутствии противопоказаний и побочных эффектов от использования рекламируемых средств борьбы с мужской дисфункцией.
Таким образом, по мнению УФАС, в рекламе отсутствует существенная информация об условиях использования товара, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, изображение мужчины и женщины в позе сексуального характера является непристойным и недопустимым для использования в периодическом печатном издании, рассчитанном на неограниченный круг потребителей, каким является газета "Аргументы и факты".
Теперь, как отмечает антимонопольный орган, рекламодателю грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.