Амурское Управление ФАС России признало неправомерной рекламу мебельного магазина, в которой утверждалось, что продаваемые в нем кухонные гарнитуры имеют итальянское происхождение, сообщает пресс-служба УФАС.
Ранее в антимонопольный орган поступила жалоба индивидуальной предпринимательницы Б. на своего коллегу Р., занимающегося розничной торговлей мебели. Заявитель считала, что распространение на баннерах принадлежащего ее конкуренту мебельного салона "SORRENTO" рекламной информации "Итальянские кухни" вводит потребителей в заблуждение относительно того, что они производятся в Италии.
Кроме того, указывала автор жалобы, в рекламе сообщалось, что кухни изготавливаются в срок от 15 дней. В связи с этим Б. выражала уверенность, что подобное невозможно из-за удаленности Амурской области от Италии.
Тем самым, отмечалось в заявлении Б., путем распространения несоответствующих действительности сведений о стране-производителе Р. получает преимущество перед добросовестными продавцами, которые указывают подлинных изготовителей товаров.
В ходе рассмотрения заявления комиссия Амурского УФАС установила, что Р. распространяла рекламную информацию на баннерах на фасаде мебельного салона "SORRENTO", в эфире телеканалов "Первый", 2 ТВК и журнале "Дорогое удовольствие". Данная информация создавала у потребителей впечатление о производстве кухонных гарнитуров на итальянских фабриках.
В результате комиссия признала действия индивидуального предпринимателя Р. нарушением п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона "О защите конкуренции" и выдала предписание об его устранении.