В Новосибирской области проведены обыски в кабинете и по месту жительства бывшего губернатора региона Василия Юрченко, который накануне был отрешен указом президента РФ от должности в связи с утратой доверия, сообщает пресс-служба СКР.
Следственные действия проводились в рамках расследования уголовного дела по факту продажи в 2011 году земельного участка и объекта незавершенного строительства, расположенных по улице Чаплыгина в Новосибирске, по заниженной стоимости.
СКР обещает в связи с этим дать юридическую оценку действиям участвовавших в отчуждении данного имущества должностным лицам правительства Новосибирской области, в том числе Василию Юрченко. Дело расследуется по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Пока экс-губернатор проходит по уголовному делу в качестве свидетеля.
По словам адвоката бывшего губернатора Александра Баляна, следователи изымали в квартире Юрченко его личные вещи, передает "Интерфакс". Адвокат сообщил, что экс-руководитель региона "проходит свидетелем по десятку дел, в которых также фигурирует ряд областных чиновников, в том числе бывших".
В свою очередь РИА "Новости" сообщает, что ранее Юрченко вызывался на допрос в качестве свидетеля по делу о мошенничестве с аукционом по продаже деревянного строения 1903 года постройки, где располагался областной кожвендиспансер, и участка земли в центре Новосибирска. Информация об этом появилась в августе 2013 года. Обком КПРФ сообщал, что здание, которое изначально оценили в 40 млн руб., в 2011 году было продано за 22,7 млн руб. юрлицу, подконтрольному бизнесмену Олегу Дерипаске. Затем по делу в здании облправительства прошли следственные действия.
Сам Василий Юрченко на специальном брифинге в феврале 2014 года заявил, что весной 2010 года на посту первого замгубернатора не позволил "некоторым сотрудникам правительства Новосибирской области" разрешить продажу этого имущества по подложным документам. По словам Юрченко, через полгода руководитель предприятия, на 100% принадлежащего правительству области, все-таки совершил сделку и впоследствии объяснил следователям, что сделал это, находясь в зависимости от вице-губернатора и боясь, что тот накажет его за бездействие.